Суббота, 04.05.2024, 03.03
Приветствую Вас Гость
RSS
YaltaCyberMakler
Меню сайта
Тематика статей
Украина сегодня
Курорт Ялта
Moto-Yalta
Разное, интересное
Друзья сайта
Наш опрос

Как вам понравился сайт?

  Very good!   Non-interesting!






Главная » Статьи » Moto-Yalta

Проблема в EGCV на Honda CBR 929rr, или всё гениальное - просто!

Решил вот поделиться опытом. Даже при эксплуатации японской техники всегда наступает такой момент, когда что-то ломается.

В один прекрасный день решил, значит, съездить воздухом подышать. В соседний городок. Благо не далеко – километров 30. Туда – всё отлично, но вот на обратном пути, даже не успев отъехать и километра, загорается на дисплее красный индикатор ошибки и индикатор FI. Что делать? – всё равно надо ехать. Ну и поехал. Сразу заметил падение тяги, но доехал удачно.
На месте, в гараже, уже было выяснено, что сервомотор или как его ещё называют спецы «EXUP» (или же как его называет сама Хонда: H-VIX - Honda variable intake exhaust control system) просто шумит, но ничего не делает. Вскрытие самого девайса показало, что шестерня редуктора съедена напрочь. Отсюда вывод – надо следить за выхлопным клапаном, чтобы он не покрывался копотью и не заклинивал.

Дальше я сделал то, чего не следовало делать, а именно – я демонтировал заслонку в воздушном фильтре (так советуют многие, даже при работающей системе) и снял все тросы с выхлопного клапана. Вроде ничего страшного. Ставим всё на места, прикручиваем, и ОГОНЬ! Так нет же... проезжаю буквально километр, чувствую, что обороты не набираются. Дальше – хуже, металлический стук в двигателе, тяга стремится к нулю, мотор глохнет на холостых, из трубы летит непонятно что…

Беря во внимание предыдущие проблемы с двигателем, было решено сделать капиталку. Мол, может это механическая проблема? Всё же стук в двигателе - это не шутки! Спустя много времени, потратив кучу нервов и сил, двигатель всё же был собран и поставлен на раму. Заливаем жидкости в систему, накидываем клеммы на аккум и… момент истины: двигатель заводится практически с пол-тычка! Работает ровно и чётко. Счастье неописуемое!!!
Двигатель в сборе
Дособираем всё необходимое для тест-драйва и выезжаем. Мотор не узнать, - просто песня! Загоняем в гараж, собираем дальше. Ставлю даже этот печальный сервопривод на место, чтобы ошибка с табло исчезла. И теперь надо всё опробовать - выезжаю и… опять наблюдается та же беда, как и до разборки двигателя. Начинаю думать. Механику исключаем сразу, потому, что всё до винтика перебрано самолично, а в этом я уверен. Логика подсказывает, что проблема осталась в том, что я не трогал с прошлого раза. А именно: или свечи, или форсунки. Достаём свечи – они чёрные, как смола, пробуем – 2 из 4 бьют на корпус. Заказываю новые свечи, чтобы уже совсем быть уверенным – иридиевые.

Свеча зажиганияКак только приходят свечи – завожу, пробую. Опять двадцать пять – ничего не поменялось. Выкручиваю обратно свечи – они снова чёрные. Думаю: надо почистить форсунки, раз такая копоть. По пути к человеку, который этим занимается, захожу к тем людям, которые занимаются ремонтом мотоциклов. Долго разговариваем, они выдвигают всякие теории, в конце концов они (механики) сходятся на мнении, что я, подключая и отключая этот сервопривод, спалил мозги, и теперь они мне дают не тот угол опережения зажигания.

Я в шоке, сам начинаю анализировать, и действительно выходит, что все беды от того, что я трогал этот злополучный моторчик! И начинаются танцы с бубном: отключить мотор, подключить обратно, обнулить комп, залить другой бензин, вкрутить обратно свечи…
Выпускной клапан
Неделю я возился с этой ерундой, ничего не понимая. И как-то раз мне в голову приходит идея, что мог же клапан в выхлопе как-то от отражаться на работе двигателя? Разбираю его, кручу, завожу... и работа двигателя приходит в норму. И тогда я начинаю понимать всю последовательность событий. В тот самый первый раз, когда я сбросил с сервопривода тросики, клапан под действием вибрации провернулся и закрыл выхлоп двух цилиндров, вследствие чего мотор и стал так работать. А металлический стук – это ни что иное, как отсутствие зажигания в цилиндрах! Во второй же раз, когда я делал капиталку, я вынимал этот клапан и чистил от сажи и, соответственно, повернул его в нужную сторону, и в первый раз, когда я выезжал попробовать мотор, мне просто повезло, что он опять от вибрации не закрылся, но зато это произошло во второй раз.

Из всего вышесказанного делаем вывод:
1) наши механики в основном работают по принципу «пальцем в небо» и сорвать побольше бабок;
2) японские моторы неубиваемы, как бы вы их ни убивали;
3) если отключаем сервомотор, то клапан в выхлопной трубе или завариваем в нужном положении, или вырезаем вовсе;
4) скорее всего разгадка проблемы лежит на поверхности, и не надо углубляться в дебри.

З.Ы. Шестерёнку ищу по сей день smile




Категория: Moto-Yalta | Добавил: winner12 (21.04.2012)
Просмотров: 1232 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Добавь к себе
Ялта


Статистика
Соцсети

Copyright © 2007-2024 //ycm.at.ua All rights reserved
Please send comments and suggestions to: YaltaCyberMakler@ya.ru