Суббота, 04.05.2024, 06.32
Приветствую Вас Гость
RSS
YaltaCyberMakler
Меню сайта
Тематика статей
Украина сегодня
Курорт Ялта
Moto-Yalta
Разное, интересное
Друзья сайта
Наш опрос

Как вам понравился сайт?

  Very good!   Non-interesting!






Главная » Статьи » Moto-Yalta

Китайский скутер ViperActive. Обобщение годового опыта

Viper Active     Случилось так, что свой водительский стаж мне довелось начать на таком аппарате, как китайский скутер ViperActive. До этого я катался только на велосипеде. Когда я стал только задумываться, что мне нужен мопед – выбор был огромен. Но так получилось, что выбрал я именно его, хоть мне и говорили не брать китайскую технику. И я пошёл наперекор друзьям и решил убедиться на собственном опыте, так ли хренова техника из поднебесной страны, как её «хвалят». Он был уже с приличным пробегом, но практически в идеальном состоянии. Предыдущий хозяин хорошо заботился о нём.
И вот прошёл год и почти 6000 км с того момента, как я его приобрёл. Скутер продан и я решил поделиться впечатлениями.
     Для начала хотелось бы сказать, что это не мопед (хотя по документам он идёт именно как мопед!). В его арсенале мощный четырёхтактный 110-кубовый двигатель с воздушным охлаждением, механическая 4-ступенчатая коробка передач, хоть и с автоматическим сцеплением, 17’’ колёса, скорость более 100 км/ч, да и вообще он полноценно двухместный и весит почти 100 кг. И вот тут-то нас и поджидают минусы. Для начинающего мопедиста он довольно сложен как в плане контроля, так и в плане ремонта.
Очень сложно привыкнуть к коробке передач, габаритам, распределению массы по мопеду (из-за большой массы, того, что ширина колёс небольшая, дисковый тормоз, который очень хорошо работает, можно «уложить» мопед, если неправильно пользоваться тормозами).
     Первым делом было выяснено, что после опустевания бака наполовину, датчик топлива отказывается показывать его остаток. Хозяин сказал, что возможно это после того, как он заваривал бак… Но, как выяснилось впоследствии, – это просто распался сам датчик, у него деления стёрлись и он в этой зоне не показывал. Эта проблема решается просто и быстро – заменой самого датчика.
     Проблемы начались со сгоревшей лампочки стоп-сигнала. Она так же является лампочкой габарита. И при нажатии на тормоз загоралось всё, что можно: подсветка приборов, передний и задний габаритные огни, но только не сам стоп-сигнал. Я по незнанию полез в проводку... Естественно, ничего не нашёл и решил ездить пока так. Чуть позже случайно меня осенила мысль, что с самой лампочкой может быть что-то не так. Выкрутил, посмотрел, понял, что дело в ней, заменил и… О чудо! Всё стало работать, как раньше. Я не знаю, как вся проводка была связана со стоп-сигналом, но факт остался фактом.
     Следующим, что накрылось медным тазом в процессе эксплуатации моего мопеда – это сигнализация. Началось всё с того, что она прямо в процессе езды сработала. На сигналы с пульта она отказалась реагировать - пришлось отключить динамик. Впоследствии сигналка вернулась к своему прежнему функционированию, только с одним «НО»: динамик стал работать ОЧЕНЬ тихо. Возможно, её просто залило водой, может ещё что, - я так и не понял.
     Через какое-то время «слизало» шлицы на ведущей шестерне цепи. И опять же, по незнанию и запугиванию друзей, мол, «езди осторожней, а то сцепление спалишь», я решил, что виной всему сцепление, потому как двигатель работает, стоит на передаче, но мопед не едет вообще, только слышен какой-то скрежет из двигателя. Незамедлительно были взяты инструменты и раскручен картер, из которого высыпались какие-то детальки... Немного позже выяснилось, что сцепление тут вообще ни при чём, оно замечательно работает, вал коробки передач вращается, а цепь – нет. Снимаю кожух цепи и вижу, насколько я поспешил с разборкой двигателя: надо всего лишь заменить звёздочку. Но уже поздно пить боржоми, когда двигатель разобран. Я беру стандартную звезду (у прошлого владельца стояла звезда на 16 зубьев, на скорость. Но он мне отдал и стандартную, на 14), ставлю, и тут возникает самая большая проблема – как, чёрт побери, собирать двигатель??? У нас имеется какая-то пружинка, втулочка, изогнутая пластинка с вырезом и ещё какая-то штука. Куда всё это ставить – вот это дилемма! После долгого мозгового штурма всё-таки придумал, как примерно оно должно было быть – собрал и долго мучился с плохо переключающимися передачами. Потом, при второй разборке, я всё же экспериментальным путём выяснил, как оно должно быть.     
     Следующим претендентом на звание «лучшей» поломки оказалось заднее колесо. С ним я намучился отменно. Так как колёса на Вайпере камерные – любой прокол означает спущенное за минуты колесо, без возможности его как-либо накачать без ремонта.
     Ещё одной проблемой стало сцепление, тут уже по-настоящему оно, родимое. Дело в том, что на этом мопеде установлено автоматическое дисковое сцепление центробежного типа в масляной ванне. Оно со временем начинает изнашиваться и проскальзывать. Время от замены до замены зависит от агрессивности езды. Зная на сегодня всё, что я уже знаю, для меня сейчас не представляет труда его заменить и настроить. А перед этим я сжёг ещё минимум 5 дисков.
     Хочу добавить, что за год езды на нём я его разобрал и изучил буквально до мельчайших деталей. И могу сказать, что по сравнению с японской, и тем более с итальянской техникой – китайская сделана довольно просто и доступно для обычного человека, который обладает хотя бы малейшими представлениями о технике! Немного непродуманная конструкция, отвратительное качество пластика и отсутствие полноценного сцепления, - вот пожалуй и все минусы данного аппарата. Сезон я откатал с удовольствием. Особенно мне понравился расход топлива: для 110 кубиков, он составлял 1.8-2 литра на 100км.
     Мотоцикл, который я хочу себе взять в скором времени, тоже будет китайским!
Категория: Moto-Yalta | Добавил: winner12 (20.08.2011)
Просмотров: 1170 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Добавь к себе
Ялта


Статистика
Соцсети

Copyright © 2007-2024 //ycm.at.ua All rights reserved
Please send comments and suggestions to: YaltaCyberMakler@ya.ru