Неожиданно удивила российская писательница Елена Некрасова повестью "Вова Четверодневный". Сильное ощущение. Для автора-женщины совершенно неожиданный реализм и обнаженность того, чего подавляющим большинством авторов, да и читателей, принято избегать за "некрасивостью": порочные семьи, алкоголизм, порочные отпрыски, и как следствие - зона со всеми ее неотъемлемыми ужасами... Но это лишь предыстория. А сама история, побег Вовы и неординарное завершение его земной эпопеи - оставляет совершенно неизгладимое впечатление. Что это, - мистика или клиника, дано решать читателю. Даже уверенное использование повсеместно в тексте лагерной "фени" и откровенно ненормативной лексики не коробит при чтении, это как бы - неотрывная часть всей композиции; как говорится, "из песни слова не выкинешь".
Вещи этого автора буду искать и читать ещё.
Я не случайно начала статью со слов "неожиданно удивила". Повесть Е.Некрасовой попалась мне в составе сборника "Пять Имен. 1: Антология" (составитель - Макс Фрай). И если бы не эта вещь, да ещё, может, серия довольно милых рассказов Лены Элтанг об итальянской провинции "Сказки Ноли и Каталины", - можно было бы смело оценить чтение сборника, как впустую потраченное время. Слишком много негатива, физиологии - через край. Наверное, такая манера в литературе - дань моде: "эпатаж"... Но лично я пролистала содержимое, как говорится, "по диагонали". Пусть наслаждаются любители эпатажа...
Остальные три из "пяти имен" сборника:
Лея Любомирская
Ольга Морозова
Н. Крайнер